Как составлять акции

Мало придумать интересную и выгодную для клиентов акцию,
надо уметь правильно облечь идею в слова.
Неудачный текст акции не принесет результатов. Поговорим о том, как грамотно написать текст акции.
Все мы знаем классическую формулу «продающей» акции:

Предложение + ограничитель + призыв к действию.

Но слепое следование данной формуле не гарантирует нужный результат. Покупатель на сегодняшний день пресыщен, его сложнее удивить и заинтересовать. Со всех сторон на него сыпется информация о скидках, акциях и предложениях.
Как сделать так, чтобы покупатель из всего этого многообразия предложений выбрал именно ваше?
Прозрачность

Ваше предложение должно быть четким и ясным. Из акции должно быть понятно, что именно вы предлагаете, каков срок действия данного предложения и в чем его выгода. Недосказанность порождает сомнения в том, стоит ли вообще предложение рассматривать.

Выгода

Скидкой в размере 5-10% сейчас сложно кого-либо удивить и заинтересовать.
Покупателя интересуют распродажи и значительные скидки (от 30% и выше).
Давайте покупателю ту скидку, которую вы себе можете позволить с точки зрения рентабельности и которая реально будет интересна вашему покупателю.
Гарантия результата

Если вы уверены в том, что с помощью вашего товара или услуги покупатель сможет добиться определенных результатов – стоит об этом сказать.

Например, минус 2 сантиметра в талии за 5 процедур.


Актуальность и сезонность предложения

Важно понимать, что интересует потенциального покупателя в данный момент времени и строить свое предложение, исходя из этого.

Если впереди новый год, то покупатель будет озабочен выбором подарков для близких. Соответственно можно сделать акцент в вашей акции на то, что предлагаемый товар/услуга – прекрасный подарок на новый год.

Если вы владелец салона красоты, а на улице начал таял снег, значит дамы будут задумываться о новой прическе. И сейчас самое время запустить акцию на стрижки, окрашивание волос, и т.д.

Используйте момент себе на пользу и предлагайте то, в чем клиент нуждается в данный момент.

Специальное предложение для новых клиентов
Если вы хотите привлечь новых клиентов, сделайте специально для них интересное предложение. Например, значительную скидку на популярный товар или услугу.

Пробную бесплатную тренировку в фитнес-клубе, например. Или рекомендации тренера, составленные индивидуально.

Не повторяйте акции

Каждая ваша акция должна быть уникальным предложением. Клиент должен понимать, что если не воспользуется шансом сейчас, в будущем такого выгодного предложения у него не будет.

Если вы, например, регулярно (скажем раз в месяц) даете скидку в размере 20% на покупку определенного товара, у клиента не возникнет желания пойти и воспользоваться предложением прямо сейчас.

Он будет понимать, что и в следующем месяце у него будет возможность купить товар со скидкой, и дальше.

Другой стороной медали может стать то, что данный товар у вас будут покупать только в дни акции.

Целевая аудитория

Перед тем как писать текст акции, вы должны для себя точно определить, на какую целевую аудиторию она рассчитана.

Например, бытовую технику покупают не только женщины, но и мужчины. И предлагать в качестве подарка при покупке что-либо, интересное только женщинам или только мужчинам в корне не правильно.

Правильным будет предложить какой-либо расходник к данной технике. К пылесосу - комплект мешков, к стиральной машине – пачку стирального порошка, и т.д.

Выполняйте свои обещания

И тем самым формируйте лояльность покупателя.

Не продлевайте акции «по многочисленным просьбам» - клиенту важно ощущать свою избранность.

Если покупатель успел купить товар по выгодной цене, он будет ощущать радость от покупки. Если же акция будет продлена, это ощущение будет смазано. Клиент ощутит себя обманутым: он хотел успеть оказаться в числе тех, кто получил выгодную цену, а оказывается, что можно было не спешить. Он в любом случае получил бы скидку.

Отказ от сложных акций

Все мы часто встречаемся с акциями типа «купи что-то, сохрани чек, зарегистрируйся на сайте и получи приз».

Как часто мы участвуем в подобных акциях? А почему тогда в них должен участвовать ваш клиент?

Как мы уже говорили выше, человек должен ощущать удовольствие от покупки. Вручайте приз на кассе, сразу после совершения покупки. Если же отойти от подобной схемы не представляется возможным, правильно формулируйте ее текст. Так, чтобы у клиента не было ощущения, что его пытаются обмануть (не дать подарок) и чтобы получение подарка не выглядело чем-то сложным.

Например, текст подобной акции может выглядеть так: «Получить подарок очень просто! Купите две пачки стирального порошка Nи заполните простую анкету. Уже завтра вы сможете получить X бесплатно, предъявив на кассе чек».

Поставьте себя на место клиента

Если бы вы сами были покупателем и выбирали товар/услугу, какое предложение заинтересовало бы именно вас? Какой должна быть акция, чтобы вам захотелось ею воспользоваться?

Задайте себе эти вопросы перед тем, как придумывать акцию.

Как видно из всего, о чем мы сегодня поговорили, самое главное – знать своего клиента в лицо. Четко понимать его желания и мотивацию. Учитывать какие именно товары и услуги интересны ему в данный момент времени и уметь лаконично донести свое предложение до покупателя.